четверг, 25 февраля 2010 г.

Итак, очередная празднично-уикендная поездка в соседнюю Финляндию вновь принесла приключения. Все началось еще на выезде из дома, когда ранним утром 21 февраля грузил вещи в машину, обнаружилось, что на улице-то метель. Мело всю дорогу так, что встречные фуры вносили полную дезориентацию в пространстве - ничччо не видно. А если впереди тебя едет попутная фура, то обогнать ее очень сложно морально - встречных не видно совсем, их зажженные фары выскакивают уже перед самым твоим носом. В результате такого катаклизьма, доехали мы до места на пару часов позже намеченного срока.

Немного отдохнув решили поехать на гору: я с глыжами, жена с сыном на специально взятой из дома ватрушке (или тюбинге). И вот накачивая эту самую ватрушку, я ее перекачал и она лопнула с характерным хлопком :(. На гору все равно поехали, взяв с собой хозяйские пластиковые санки аля корыто. Обидно еще и потому, что ехали-то сюда в частности из-за катания на ватрушке по нормальной горе, без очередей и бугров ).На лыжи в тот день я не встал - уже закрывалось там все. Вечером сходили в сауну погреться.

День второй.
С утра позавтракали. И спросив у хозяйки хостела, где можно купить автомобильную камеру, поехали в Joutsa (местный райцентр) искать ее. В одном магазине, финские продавцы сделали квадратные глаза, увидев огромный продольный разрыв на нашей камере, и сказали, что типа у них нет такой. Отправили в официальный центр Skoda неподалеку. Там тоже долго дивились разрыву, спрашивали был ли я за рулем, когда все произошло (по крайней мере я так понял с моими познаниями финского языка %) ). Потом один из продавцов написал на бумажке цифру 15 -типа есть только 15" камера - а мне то надо было 16", но учитывая обстоятельства согласился и на 15. Продавец ушел и долго не показывался. Вернулся он держа в руке 16" камеру. "Вот", -говорит, "последняя завалялась!". стоило мне все это 20Евро. Что примечательно - чек не дали.

Радостные вернулись в хостел, накачали ватрушку и поехали на гору. На горе надо сказать, людно, парковка практически заполнена финскими машинами и в пункт проката очереди. Но мне на этот раз прокат не нужен - я со своим инвентарем. Скипасс стоил 15Евро на час.
Отдохнув чуток после обеда снова поехали на гору и там произошло вот что:
Там я попал на 150 Евро по собственной глупости :) Вынув лыжи и надев боты я захлопнул ключи машине. Причем ключей было взято двое, и все они остались в машине :). Опущу подробности про то, как я ездил в горнолыжных ботах и шлеме :) на попутке в хостел с призрачной надеждой обнаружить там запасной комплект ключей (они как я сказал выше тоже оказались закрыты внутри машины)...

Время двигалось к 9-ти вечера по местному времени, гора уже закрылась, и добропорядочные финны уже давно сидят по домам.
Хозяева хостела, проникнусь ситуацией, поначалу предложили заняться этим вопросом утром, но услыхав, что машина на курорте, и там осталась моя семья, оперативно нашли 2-х молодых людей, один из которых имеет свою автомастерскую, второй, его друг, как оказалось, сотрудник курорта (т.е. в принципе, можно было все решить на месте, не мотаясь за 12км в хостел).

Как открывали: сначала пытались подцепить стальной проволокой тягу замка, потом стальной лентой - безрезультатно. На помощь пришла монтировка. Ею чуть отжали верхний угол двери, и через образовавшуюся щель, при помощи той же проволоки, дотянулись до кнопки открытия.

-150 Евро. У меня не оказалось столько наличности, и финны предложили мне завести деньги на следующий день.

День третий, заключительный.
Утром собрали вещички, оплатили проживание и поехали сначала в Joutsa снять денег в бакомате, затем отвезли их большую часть финнам, которые помогли открыть машину вчера. И двинули домой. Погода была, тоже не сахар -вновь началась метель (ночью было -29, утром -25, в 12 дня -15 а на подходах к границе -6. Скорость прохождения трассы Скандинавия упала до 60-70 кмч. Быстрее было страшно - резина, видимо, уже задубела за 4 года.


Затраты на поездку:
Запланированные:
2*32 евро - проживание
2*15 евро - скипасы
90 евро - магазины
25 евро - бензин
10 евро - икра

Непредвиденные:
20 евро - автокамера для ватрушки
150 евро - открытие машины

Комментариев нет:

Отправить комментарий