суббота, 16 января 2010 г.

Да здравствует финский суд, самый гуманный суд в мире!

Сегодня состоялся суд надо мной и происходило сие действо в Финляндии, в приграничном городе Лаппеенранта.

Суд происходил по делу о незаконном ввозе радар-детектора. Нашли этот злополучный Whistler PRO58 в моей наплечной сумке, в которой я обычно вожу все документы (см. предыдущий пост).

Итак, выехав чуть ранее 5 утра из центра Питера, к 7-30 был на МАПП Брусничное. Очередь надо сказать была машин 10. На финской стороне сказал, что еду шопиться в Лаппенранту (про суд ничего не сказал намеренно).
К суду подъехал минут на 40 раньше, долго искал место бесплатной парковки, и в конце концов припарковался в ИЗО-Кристине, благо она там рядом совсем.

в 9-00 по финскому времени зашел в здание суда, предъявил там администратору, мужчине пожилого возраста, свое электронное письмо-повестку. Он кивнул и сказал, что типа нужно подождать. Спустя какое-то время, этот же дядя администратор подошел ко мне и сказал, что ждать надо до 10-00 пока не приедет переводчик. Ну, ё-моё, думаю, я ж просил их заранее о переводчике. Пока ждал переводчика, сходил на парковку переставил машину на другое место (в ИЗО Кристине 2 часа по парковочным часам -бесплатно).
В начале 11-го пришла женщина лет 40 - моя переводчица. Говорит, назначили мне ее уже давно, но вот на этой неделе позвонили и сказали, что, дескать, отменяется всё! Наверное, финны думали, что я не приеду, потому, как это необязательно. Разговорились с переводчицей: она из Эстонии, живет в финке 13 лет, работает "придворным" переводчиком в полиции. Говорит, частенько ее и на границу вызывают среди ночи.
Далее был суд и Суд был смешной! :)
Вместо судьи - девушка-нотариус, лет 25-ти от роду, две заседательницы примерно такого же возраста, также присутствовал местный прокурор (мужчина лет 50).
Итак, суд. Оказывается обычно такие дела проходят заочно, без Вашего присутствия. Потом решение суда пересылают по почте, но в моем случае этого не произошло, так как я писал прошение о снижении штрафа. Забавно, но финны не смогли понять чего я прошу, более того, им даже показалось, что я не согласен с нарушением. При этом письмо было составлено на финском языке. Наверное, слишком мудрено или человек, который его составлял, напутал с грамматикой. ) Короче, вызвали меня в суд именно для того, чтобы я пояснил о чем было письмо...


Зачитали мне мое нарушение, с указанием статей закона, которые я нарушил.
-Согласны?
-Согласен!
-А ранее были не согласны!
Тут я объянил чего просил в своем письме-прошении. А просил я снизить штраф или ограничиться предупреждением.
Они сказали, что суд посовещается и вынесет решение.
Посовещавшись, минут через пять вынесли: "Типа, приговор окончательный и обжалованию не подлежит" (С). Говорят, что Вам и так минимальный штраф выписали и снизить его никак нельзя! Если хотите обжаловать вердикт, пишите жалобу в вышестоящую инстанцию. Это ни много, ни мало - кассационный суд :)

Все это действо продолжалось около часа.

Вышел из здания суда и сразу в Кристину, где и заплатил штраф величиной 127 Евро (включая комиссию банка - 7 Евро) через Нордеа-банк.
Вот и вся история! :)


Upd. от 10.02.2011.  За новой визой я пошел 3.01.2011 и где-то 15.01.2011 эта самая виза была уже у меня в кармане, вопреки ожиданиям соклубников из конфы "Отдых и путешествия" на auto.ru. Так что, если карантин и налагается на такое "преступление", то отсчет идет либо от момента нарушения, либо с момента оплаты штрафа. Если от момента совершение преступления (второй случай), то тогда срок этот в моем случае не превысил полугода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий